РАСПРОДАЖА

Почта: info@vega-av.ru

+79261581356 (Алексей)

+79166542966 (Владимир)

Главная >> Новости >> Современное образование: конкурентная борьба на глобальном рынке

Современное образование: конкурентная борьба на глобальном рынке

1 июня 2011

Современное образование: конкурентная борьба на глобальном рынкеСовременное образование: конкурентная борьба на глобальном рынке

Компания VEGA выступила спонсором III ежегодного форума "Маркетинг образовательных услуг".

В ходе конференции было проведено пленарное заседание, посвященное вопросам продвижения современных высших учебных заведений на рынке образовательных услуг, а также множество круглых столов по отдельным проблемам, связанным с современным высшим и средним образованием, позиционированием учебных заведений не только на российском, но и на глобальном мировом рынке.

Лейтмотивом пленарного заседания стала глобализация информационного пространства и, в частности, глобализация рынка образовательных услуг. На сегодняшний день российские учебные заведения вынуждены конкурировать не только с соотечественниками, но и с мировыми учебными заведениями. Они обязаны соответствовать самому высокому уровню по всем параметрам – начиная от качества преподавательского состава и программ обучения, заканчивая степенью технической оснащенности и современными способами подачи материала.

Современное образование: конкурентная борьба на глобальном рынкеДокладчики отмечали, что конкурентная борьба на глобальном рынке образования очень велика, что сильные учебные заведения вытесняют слабые, и, в конечном итоге, это приведет к сокращению количества учебных заведений, а без современных средств обеспечения учебного процесса нет будущего.

Приходят новые ВУЗы и СУЗы с западных рынков, у них более высокий уровень "продвинутости" - и в плане быстроты подачи, актуальности, адекватности информации, и в техническом плане. Они более приближены к "потребителю" – абитуриенту, студенту, школьнику. У этого "потребителя" уже совершенно иной менталитет, чем 10, даже 5 лет назад, с ним нельзя работать при помощи старых инструментов. А, между тем, докладчики отмечали такие проблемы, как старение коллектива, невысокий уровень "остепененности" преподавательского состава и, внимание, нехватку учебников и учебных материалов. То есть, когда цивилизованный мир пользуется современными цифровыми носителями, наши студенты по-прежнему страдают от нехватки бумажных учебников!

Конечно, не все проблемы можно решить быстро, не все зависит от ноутбука или учебника, в конце концов, было бы желание, стремление учиться и познавать. Но, как вы думаете, современный абитуриент предпочтет легкий способ получения информации через интернет, электронный учебник, лекцию на цифровом носителе, или потерять час в очереди в библиотеку на получение учебника, который, возможно, ему не достанется или окажется вовсе ненужным? Что он предпочтет при прочих равных – прослушать увлекательную лекцию с современными средствами визуализации, которые для него привычны, и при помощи которых он получит возможность не только на слух, но и визуально ознакомиться с материалом, или записать под диктовку сухую лекцию, чтобы на досуге ее изучить? У кого больше шансов получить внимание аудитории – у того, кто пишет маркером на доске и одновременно читает лекцию, или у того, кто иллюстрирует свою лекцию живыми примерами и качественной визуальной картинкой?

Современное образование: конкурентная борьба на глобальном рынкеБезусловно, есть свои плюсы и минусы классической подачи материала и современной цифровой. Такие же плюсы и минусы как в письме чернильными перьями или шариковыми ручками. Только вот темпы жизни, скорость обновления информации и информатизация общества оставляют мало шансов "чернильным перьям". Хорошо это или плохо покажет время, а пока отечественные ВУЗы сражаются с "ветряными мельницами", западные коллеги во всю пользуются благами цивилизации, не сильно задумываясь о том, как включить ноутбук или провести презентацию на проекторе – это вполне естественно и давно вошло в список вещей, необходимых для нормальной работы с аудиторией.

И дело даже не в старении коллектива, а в закостенелости, в нежелании принять этот современный мир, в страхе перед новым оборудованием, которое всего лишь – средство достижения цели, такое же, как электро-чайник или кофеварка. И до тех пор, пока эти средства будут осложнять жизнь преподавателя, а не делать ее лучше и проще, можно проводить сколько угодно маркетинговых исследований на тему предпочтений потенциальных клиентов, тратить на это немалые деньги, просто потому, что это привычней, чем провести обучение преподавателей и сделать их работу проще, доступней и понятней для учеников, результат будет неутешительным.

Надеюсь, каждый из участников форума, получил ответы на свои вопрос, несомненно, произошел обмен опытом, были сделаны определенные выводы.

И вот к чему пришли мы. Безусловно, есть много проблем у современного образования, есть много важных, сложных вопросов в организации учебных процессов и, конечно, техническое оснащение учебных заведений и обучение персонала пользованию всеми этими средствами стоит далеко не на первом месте. Но без современных средств визуализации и подачи материала ничего не получится. Просто не успеется, так как многие это уже поняли и давно пользуются. Это как вести бухгалтерию на счетах, когда конкуренты работают в 1С.

VEGA не первый год проводит обучающие семинары в регионах, с конкретной целевой аудиторией – с конечными пользователями этого оборудования. Потому что, как показывает практика, мало просто закупить технику, необходимо показать возможности, которые открывает эта техника перед преподавателем и учениками, необходимо сделать ее простым и удобным рабочим инструментом. Мы готовы поддержать ваши предложения по поводу проведения ознакомительных и учебных семинаров в Москве и регионах и принять в них активное участие. По всем вопросам можно обращаться на e-mail: anna@vega-msk.ru. Ждем ваших предложений!

Производители
  * Поля, обязательные для заполнения
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией VEGA AV моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока.
Номер посетителя