Как выбрать проектор для офиса?
Оборудование современного офиса в обязательном порядке включает в себя переговорную комнату с экраном для проведения презентаций. В свете этого выбор проектора является весьма ответственной задачей.
Мощность поектора и размер экрана
Выбор проектора для презентаций начинается с определения требуемой мощности светового потока. В небольшой переговорной комнате на 10-15 посадочных мест при использовании стандартных ламп освещения достаточно будет мощности светового потока 2000-2500 Лм, а в конференц-зале с экраном шириной более трех-четырех метров нужно в два, а желательно даже в три раза больше мощности. Определенный запас люмен в данном случае не повредит, ведь, во-первых, в ходе эксплуатации яркость лампы постепенно снижается, а во-вторых, имея большой запас мощности лампу можно использовать в экономичном режиме, тем самым значительно продлив её срок службы.
Таким образом, правильно подобранный по критерию мощности проектор для офиса может оказаться весьма солидным стационарным устройством. Существуют так же и обратные ситуации, когда в офисной работе используется мобильный проектор - устройство предельно компактное, хорошо приспособленное для частой переноски и быстрой установки. В этом случае стоит помнить, что компактный проектор мощным быть не может как раз ввиду своих размеров, так что аудитория такой презентации не может составлять более 5-10 человек.
Еще один базовый фактор - фокусное расстояние. В ситуации, когда докладчик пользуется исключительно лазерной указкой и сам не входит в пределы экрана, ограничений на характеристики объектива нет, но если человек стоит рядом с экраном, пользуется указкой или используется интерактивная технология, необходимо выбирать короткофокусный или ультрокороткофокусный проектор.
Возможности коммутации
В зависимости от того, что может проектор для офиса, цена и сложность инсталляции может меняться в значительной степени. Например - коммутация. Стандартный проектор имеет набор аналоговых входов, начиная с композитного и заканчивая VGA, а если поискать, даже среди недорогих моделей, можно найти проектор с цифровым входом HDMI. Современные проекторы подороже могут так же иметь функцию USB Display, WiFi Display, а некоторые способны воспроизводить контент по проводной сети LAN или даже имеют встроенный проигрыватель файлов. Аналогичная ситуация со звуком. Какие-то проекторы не касаются этого вопроса в принципе, а другие имеют достаточно хорошую встроенную акустику, позволяющую обойтись без внешних колонок, микшеров и усилителей. Ну и, наверное, самый эффектный и экономический значимый пример - интерактивная функция. Стоимость интерактивного проектора значительно ниже, чем стоимость комплекта проектор плюс интерактивная доска, а функциональность получается та же самая.
Ваши задачи
Как выбрать проектор для офиса при таком разнообразии возможностей? Достаточно просто - нужно изначально понимать все основные сценарии использования проектора. Выбрав модель, в которой уже реализованы все необходимые вам функции, вы сможете существенно сэкономить деньги на дополнительном оборудовании и коммутации, получив в результате максимально простую, легко управляемую проекционную систему.
Конечно, при проектировании можно исходить и из обратного - понимая что интерактивная функция не понадобится прямо сейчас, но может быть актуальна через пару лет не трудно выбрать проектор, который в будущем можно дополнительно оснастить интерактивным модулем. Кроме того существует целый ряд дополнительных устройств, которые невозможно интегрировать в проектор, но при этом они являются важным функциональным элементом проекционной системы. Документ-камеры и цифровые микроскопы позволяют передавать на большой экран изображения предметов в реальном времени, а беспроводные планшеты добавят функцию рукописного ввода или рисования и расширят возможности управления.
Понимание потребностей и задач инсталляции в сочетании со знанием возможностей современных проекторов и вспомогательного оборудования позволят купить проектор для офиса максимально подходящий по всем параметрам. Если же вы не уверены в знании рынка, достаточно будет максимально подробно сформулировать задачу и обратиться к специалистам занимающимся данным вопросом профессионально.